Установив три уже купленных автомата для продажи кофе и
наладив их работу, я снова начала задумываться о расширении своего небольшого
бизнеса. Тем более, что поставленные кофеавтоматы работали и приносили доход. Доход
был относительно небольшим, но более-менее стабильным. И я понимала, что для
увеличения дохода нужно что-то менять. Если поднять цену, совсем не факт, что
заработок будет больше. Ведь при росте цены
привлекательность кофе из торгового аппарата для клиента падает. Значит будут меньше покупать. Ненамного меньше, но при сохранении величины издержек (аренда, электроэнергия и др.) и уменьшении количества продаж кофе, итоговая прибыль может быть не только такой же, но и меньше. Всё надо проверять. Но при увеличении цены появляется также лишняя возможность влезть в мою нишу какому-нибудь конкуренту.
привлекательность кофе из торгового аппарата для клиента падает. Значит будут меньше покупать. Ненамного меньше, но при сохранении величины издержек (аренда, электроэнергия и др.) и уменьшении количества продаж кофе, итоговая прибыль может быть не только такой же, но и меньше. Всё надо проверять. Но при увеличении цены появляется также лишняя возможность влезть в мою нишу какому-нибудь конкуренту.
Поэтому я цены не меняла, а решила увеличивать количество
кофеавтоматов. А цену потом можно поднять на всех сразу. Заказала кофейник уже у других ребят, у тех,
которые помогали постоянно советами и у которых брала запчасти. Решено было
брать 200. А место нашла для него на территории довольно крупного предприятия,
там рабочие работали в три смены, и ночью наверняка пили бы кофе. Да и зарплаты
были там высокие.
Договорилась об установке с начальством. Правда место выделили не в административном корпусе, как мне хотелось, а в рабочей столовой. Это скорее всего было минусом. Причём довольно большим.
Во-первых, многие менеджеры и другие офисные рабочие в столовку не ходили. Они выше этого.
Договорилась об установке с начальством. Правда место выделили не в административном корпусе, как мне хотелось, а в рабочей столовой. Это скорее всего было минусом. Причём довольно большим.
Во-первых, многие менеджеры и другие офисные рабочие в столовку не ходили. Они выше этого.
Во-вторых, столовая ночью не работала, а именно на ночную
смену была большая надежда. И в-третьих, рабочим, пообедав в столовой, не очень
хотелось пить кофе. Сыты были.
Скорей всего ещё повлиял и тот факт, что предприятие отчасти
компенсировало затраты на столовую, поэтому обед там был дешёвым. И то не все
хотели там обедать. Хотя готовили вкусно. А я платила за аренду места. Поэтому,
если соотносить стоимость обеда и стоимость стаканчика кофе и з автомата, то
кофе получался не дешёвым.
Из-за этих причин кофе из кофеавтомата там пили мало. Очень мало.
Спустя месяц я забрала оттуда кофейник и поставила в другое место временно
попробовать. Там он и стоит до сих пор. Установила его в магазине. Торгуют там
дисками, телефонами, чехлами к ним и другой мелочёвкой. Место оказалось не
супер, но раза в 3-5 лучше прежнего. На выбор нового место ещё повлиял и тот
факт, что рядом большая площадка, где часто останавливаются машины. Ив метрах
30 есть магазинчик, который много продаёт растворимого кофе. Вот и переманил я
от них часть клиентов. Но основная масса так и не изменила своих предпочтений. Отдали
преимущество растворимому кофе. Видно им действительно всё равно что пить, лишь
бы было горячее. Вывод был сделан такой – при наличии дешёвой столовки на
предприятии, и отсутствии выхода в административный корпус к офисным служащим,
кофе не будут сильно пить. Некоторым жалко денег, а некоторые жажду уже
утолили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий